ПЛАНЕТА РАСПЯТОГО БОГА
Четверг, 02 Мая 2024, 23:47
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2011 » Январь » 20 » Пи́мен (в миру Дмитрий Евгеньевич Хмелевской)
    14:58
    Пи́мен (в миру Дмитрий Евгеньевич Хмелевской)

    Пимен (Хмелевский)

    [править]
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Пи́мен (в миру Дмитрий Евгеньевич Хмелевской) (26 сентября 1923, Смоленск — 10 декабря 1993, Саратов) — архиепископ Саратовский и Вольский. Деятель Русской православной церкви.

    Содержание

     [убрать]

    [править]Семья

    • Отец — Евгений Михайлович Хмелевский, окончил юридический факультет Московского университета, работал юрисконсультом сначала в Москве, а с1918 — в Смоленском отделении госбанка.
    • Мать — Мария Евгеньевна Львова, происходила из старинного дворянского рода.

    Родители были глубоко верующими и интеллигентными людьми. Дмитрий был единственным ребёнком в семье. Впоследствии владыка вспоминал:

    В Церковь меня привело восхищение перед красотой, которую я, будучи еще ребенком, видел, посещая храмы с матерью. Потом пришли годы, когда Церковь стали преследовать, церковнослужителей и сами храмы уничтожать, а иконы, собранные в громадные кучи, сжигать. При виде всего этого крепло во мне чувство — защитить эту красоту, отдать вере жизнь и связать с ней свою судьбу навсегда и бесповоротно.

    Окончил среднюю школу в Смоленске. Во время Великой Отечественной войны от болезни и голода умерли его родители, сам Дмитрий уехал вБелоруссию, где в 1943 поступил в Жировицкий монастырь, был секретарём канцелярии, кладовщиком, ризничим.

    [править]Образование

    Окончил Минскую духовную семинарию (1949), Московскую духовную академию (1953) со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Святоотеческое учение о духе, душе и теле человека в связи с его нравственным совершенствованием»).

    [править]Монах и преподаватель

    В 1943 пострижен в монашество. С 1949 — иеромонах. В 19511953 — благочинный академического и семинарского духовенства. С 1953 — профессорский стипендиат Московской духовной академии (стипендиатский отчёт «Христианское учение о духе, душе и теле по трудам епископаФеофана и епископа Игнатия Брянчанинова»), преподаватель катехизиса, исполнял обязанности священника домовой церкви в резиденции ПатриархаАлексия I в Москве.

    С 1955 — игумен, заместитель начальника, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Был рукоположен в сан архимандрита Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Венедиктом.

    С 1957 — помощник наместника, наместник Троице-Сергиевой лавры. Одновременно преподавал в Московской духовной академии: в 1957—1958 — пастырское богословие, в 19601966 — логику. С 1958 — доцент.

    Уделял много внимания удел производившимся в лавре ремонтно-реставрационным работам. В эти годы он близко знакомится со многими деятелями культуры, такими как художники Р. Кент, А. Н. Бенуа, композитор Б. Бриттен, виолончелист М. Ростропович, певица Г. Вишневская, писатель К. Чуковский и многие другие. Некоторые из них на долгие годы стали его друзьями.

    [править]Архиерей

    С 10 января 1965 года — епископ Саратовский и Волгоградский. В первые два года пребывания на кафедре провёл большие реставрационные работы в Свято-Троицком кафедральном соборе в Саратове. Добился возвращения церкви пяти приходов в Волгоградской области, закрытых в хрущёвское время. Сначала он пытался решить вопрос в местных органах, но после отказов добился согласия Москвы на возврат храмов. Сам владыка так описывал открытие прихода в Нижней Добринке: «Верующие пришли к секретарю райисполкома просить об открытии храма, тот показал им свою палку-трость и сказал: „Видите: как на этой палке никогда не будут зеленеть листья, так никогда вам не видать этого храма". И вдруг — распоряжение из Москвы: „церковь открыть"». В феврале — июле 1968 года временно управлял Астраханской епархией, за столь короткий срок посетил её трижды.

    Много проповедовал, в том числе на исторические темы. Будучи на Саратовской кафедре, продолжил общение с представителями творческой интеллигенции, приобщал их к Церкви. 2 мая 1970 года в своей домовой церкви обвенчал М. Ростроповича и Г. Вишневскую, позднее крестил актрису И. Муравьёву. Любил и хорошо знал симфоническую и оперную классику. У него была огромная фонотека, состоящая из 3600 пластинок, в том числе с авторскими автографами. В 1990 году архиепископ Пимен был почётным членом жюри Международного конкурса им. Чайковского.

    С 1977 года — архиепископ. В последние годы жизни много сделал для возвращения церкви храмов — за два года были открыты 70 церквей. В связи с большим количеством приходов епархия была разделена на две, причём в юрисдикции владыки Пимена остались приходы, находившиеся на территории Саратовской области. С 1990 года в связи с этим стал именоваться архиепископом Саратовским и Вольским.

    При его непосредственном участии была открыта Самарская духовная семинария (на праздничном акте по случаю открытия подарил ей более двухсот книг из своей личной библиотеки), церкви возвращён Свято-Алексеевский скит женского монастыря в Саратове, стал выходить журнал «Саратовские епархиальные ведомости».

    Был членом Общественного комитета спасения Волги, лично обращался к бывшему Председателю Верховного Совета СССР А. И. Лукьянову и написал ему письмо, где изложил ряд конкретных мероприятий для улучшения экологии бассейна Волги.

    [править]Дни памяти архиепископа Пимена

    В Саратове, начиная с декабря 2003 (10-й годовщины кончины владыки Пимена), регулярно проходят Дни памяти архиепископа Пимена. В 2005 в открытии Дней памяти принимал участие М. Л. Ростропович. В рамках Дней памяти Саратовская епархия и Саратовский государственный университеторганизуют Пименовские чтения, задача которых — «осмысление исторического опыта Русской Православной Церкви, роли Православия в деле духовного возрождения Отечества, определение путей реального соработничества церковной и светской науки в области культурного и нравственного просвещения современного российского общества».

    [править]Ссылки

    Просмотров: 3910790 | Добавил: didim
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024